Модельный ряд Ascona B Печать
Opel Ascona B - это лимузин среднего класса от немецкого автомобильного производителя Opel производимый с 1975 по 1981.Модель производилась в Бохуме и Антверпене, для британского рынка выпускалась модель Vauxhall Cavalier с передней частью Opel Manta B. В Южной Африке оба варианта производились как Chevrolet Ascona или Chevrolet Chevair. Автомобиль строился на той же платформе что и Manta B.
Opel Ascona B
Купе (двухдверная)версия Opel Ascona B (1975-1981)
.
История модельного ряда.
.
 
После конца заводских каникул 1975 года был представлен автомобиль Ascona B.
Эта модель предлагалась исключительно как 2-х или 4-х дверный лимузинин.Иначально машина оснащалась известными и надежными рядными четырехцилиндровыми двигателями от предшественника Opel Ascona A :
###################################
#Обьём   # Модель      #    Мощность      #
###################################
#1,2 л      #    S             #  44 кВт (60 л.с.) #
#1,6 л      #    N            #  44 кВт (60 л.с.) #
#1,6 л      #    S            #  55 кВт (75 л.с.)  #
#1,9 л      #    S            #  66 кВт (90 л.с.)  #
###################################
Производитель: Adam Opel AG
Период производства: 1975-1981
Класс: Средний
Варианты кузова:

Лимузин, двухдверный(купе)

и четырехдверный(седан)

Моторы:

Двигатели внутреннего сгорания:

Бензиновые:

1,2-2,4 л 40-81 кВт
(55-110 Л.С.)


Дизельный двигатель:

2,0 л 43 кВт (58 л.с.)

Длина: 4321 мм
Ширина: 1670 мм
Высота: 1380 мм
Колесная база: 2518 мм
Вес тары: 900-1100 кг
Предшествующая модель: Opel Ascona A
Модель-наследник: Opel Ascona C
Агрегат обьёмом 1,2 л базировался на моторе OHV от Opel Kadett,агрегаты большим обьёмом на моторе CIH Opel Rekord от 1965года.Начиная с августа 1976 к перечисленому списку добавился мотор 1,2 л марки N мощностью 40 кВт (55 л.с.), он делал автомобиль Ascona B весом почти 1000 кг,однако, малость не быстрым. Так же был предложен новый мотор 1,9 л N (55 кВт / 75 л.с.). 
Бак у Ascona B находился за задним сиденьем ,что предохраняло его от ударов и внешних воздействий . Вследствие этого увеличивался багажник так же как и у предшественника (Ascona A). 
За то в оформлении Ascona B был на порядок выше, так как оформление Ascona A скорее шло на уровне Opel Kadett. Что касается других характеристик ,то колесная база Ascona B была шире на 8,8 см, кузов был больше на 20 см в длине и 4 см в ширине. Только по высоте она была ниже на 0,5 см. Оптика Ascona B ставилась та же ,что и на Opel Rekord Disel и на Kadett C.
Начиная с сентября 1977 модельном ряду появился мотор 2,0 л S с гидро-толкателями(компенсаторами) и 74 кВт (100 л.с.) который заменял мотор 1,9 л S  , а начиная с января 1978 последовал агрегат 2,0 л N с 66 кВт (90 л.с.),который также был снабжен гидро-толкателями(компенсаторами). Оба эти мотора CIH происходили из моторного ряда Opel Rekord.
С 1978 года в ряду моторов устанавливыемых на Ascona B впервые появился дизельный агрегат обьёмом 2,0 л и мощностью 43 кВт / 58 л.с.,который поставлялся с автоматической коробкой передач. Кузова оснащаемые дизельным двигателем были узнаваемы по излучине на капоте . Она была необходима, чтобы предоставить необходимое место этому агрегату. А вот мотор 1,6 л N выпадал из модельного ряда в конце 1978 года .
С 1979 года выпускалось специальное спортивное исполнение Ascona B, связано это было с успехами в раллийных гонках.Данные модели носили гордое имя Ascona 400.Впервые Ascona B был оснащен 5-ступенчатым коробкой передач Getrag. Имелись несколько Tuning-Kits с различными мощностями. Базовая комплектация имела мотор 2,4-литра с мощносью 106-кВт (144 л.с.) и двух вальной головкой цилиндров. Также для этих моделей переделывалось шасси. Задний жесткий мост заменялся на мост модельного ряда Rekord-Commodore ,а впереди ставились вентилируемые тормозные диски.

В дальнейшем была предложена спортивная модель Ascona i2000 (с 1979 в сотрудничестве с фирмой Irmscher), Модель оснащалась двухкарбюраторной системой подачи топлива, которая повышала мощность на 88 кВт (120 л.с.).Ascona i2000 базировался на модели 2.0 SR, имел впереди вентилируемые тормозные диски и поставлялся исключительно в желто-белой цветовой гамме.


Следующие обновления в модельный ряд вносили моторы 1,3 N с 44 кВт / 60 л.с. и 1,3 S с 55 кВт / 75 л.с. выпускаемые начиная с февраля 1979.Это были обновлёные моторы OHC с головкой блока цилиндров из алюминия.Они заменяли тем временем уже технически устаревшие агрегаты 1,2 л OHV. Приготовлением горючей смеси на 1.3 S занимался как и на 2.0 N и 2.0 S французский карбюратор Varajet II . Имелись и мелкие косметические операции так теперь решетка радиатора была с большими щелями впуска воздуха,а бампер поменял хром на чёрную резину. Начиная с января 1980 был замечен агрегат 2,0 л E CIH (E подсказывает нам о электонной системе подачи топлива типа L-Jetronic от фирмы Bosch) с мощностью 81 кВт / 110 л.с. . В январе 1981 Opel вычеркнул агрегаты 1,9 л N и 2,0 л N из ассортимента Ascona B.

Ascona B был одним из числа самых успешных моделей Opel всех времен.В Европе с конвеера сошло 1 512 971 экземпляр , из этого 216.484 как Vauxhall Cavalier для британского рынка.

В августе 1981 было закончено производство заднеприводных автомобилей Ascona .К нему на смены пришёл его пререднеприводный наследник Opel Ascona C.
Особые модели

Ascona Sport
(только с моторами 1.3 S и 2.0 E и в серебрянной , красной , белой и черной цветовой гамме)

Ascona i2000

Ascona 400

Ascona Winterfest (только в Silberblaumetallic)
Ascona_Taxi

Ascona J
Ascona JS
Ascona Exklusiv
Ascona Luxus

Ascona SR (только с моторами 1.6 SR, 1.9 SR и 2.0 SR)

Ascona Berlina

Великобритания и Южная Африка
Ascona B продавался в Великобритании как Vauxhall Cavalier.
У этой модели была праворульная система управление, и передняя часть от Opel Manta B что и создавало таким образом самостоятельный внешний вид.Cavalier сходил с конвейера в произведении General Motors Антверпена, позже в произведении Vauxhall английского Luton.
В Южной Африке в период с ноября 1976 года Cavalier был внешне похож на Chevrolet Chevair и имел четырехцилиндровые двигатели обьёмом 2,0-и 2,3 л (56,5/63 киловатт или 77/86 л.с.),начиная с июля 1978 выпускаемый Chevrolet Ascona, внешне уже был приближён немецкой Ascona, но с четырехцилиндровым двигателем обьёмом 1256 см от Vauxhall Viva (40/42 киловатт или 54/57 л.с.) .
# Источник #
Автомобиль ревю, каталожный номер 1979
Вернер Освальд, Немецкие автомобили 1945-1990, т. 3-ий Автомобильная книга. Издательство, Штутгарт в 2003 (2-ая опора), ISBN 3-613-02116-1, S.271-285.
######################################################################
http://de.wikipedia.org/wiki/Opel_Ascona_B