CIH TURBO & KOMPRESSOR I PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
04.02.2009 18:37

 в схематическом представлении привел пример, как установлен турбонагнетатель, как он соединяется с воздуховодом и интеркулером в двигателе CIH c системой впрыска LE-Jetronic. 

Синие стрелки: впускаемый воздух.
Зеленые стрелки: маслянная магистарль.
Серые стрелки: Выхлопные газы.

 

  

 

1.Воздуховод; 
2.Компрессор; 
3а. Подача масла, в масляной системе двигателя CIH, к валам турбонагнетателя-SCHMIERUNG;
3б. Выход подачи масла с вала турбонагнетателя; 
4. Турбина;
4а. Вход выхлопных газов, лопатки турбины приводятся в движение выхлопными газами, а т.к. турбина и компрессор связаны между собой валом, то компрессор приводится в действие;
5. выход выхлопных газов;6. интеркуллер;
6а. Впускаемый воздух передается дальше компрессором в интеркуллер;

6б.охлажденный воздух подается во всасывающую трубу;

7. всасывающая труба. 

 

  

 

  

 

Конечно описание фото приведенную вверху, я пояснил довольно грубо, на уровне того,что и куда подается, но это дает представление о постройке турбо мотора.

И все же к чему все эти затраты? Стоит ли надувать CIH?

Вопросы о вопросах.
Думаю ответы на эти вопросы лежат в личной области каждого, отдельный читатель должен сам решить, либо стандартный мотор или, все же что-то эксклюзивное в гараже.
Однако, турбо-эра 80-х годов, все еще воодушевляет многих в автомобильном строительстве и не отпускает, тех кто ее испытал.

Но можно сказать что: что ветер компрессора идет от духа 80-х годов.
Это есть и остается захватывающим. Человек снова и снова принимает новые вызовы в автомобильном секторе и техника настолько совершенствуется, что нету границ в вопросах мощности и динамики.

Мы же продолжим тему ТУРБИНЫ И КОМПРЕССОРА. В обоих вариантах речь идет об одном и том же: о большей мощности. Мощность можно устанавливать различными путями в гаражных условиях. Либо перестроением, при котором например 1.2 мотор меняется на 3-х литрового монстра, если конечно достаточно места под капотом, как например в Kadet C (могут вставит мотор от Omega LOTUS).
Или вариант доработки блока, обработкой головы и тюнингом выхлопной системы.
Прежде всего, тема установка турбины или компрессора очень стара, почти как сама автомобильная история. Турбины или компрессоры однозначно переживают эпоху возрождения, или если сказать на хорошем немецком языке: возрождение в высококласном спортивном авто.

Хорошим импульсом для европейских тюнеров стало возрождение компресора фирмой VW. Лично я считаю,что благодаря внутренней борьбе фирм вокруг технического прогресса, мы сегодня имеем отличные автомобили у любого немецкого производителя.
Турбины, G-компрессора, или Turmat (представляет собой турбину серии К27,К29 или ККК с номинальной частотой вращения 80 000 об/мин. Которая при помощи планететарной – повышающей передачи подключается к двигателю, а повышающая передача приводится в движение ремнем) больше не являются закрытый темой в отделах моторостроения.
 

 

 

Классические методы тюнинга с карбюратором Weber и переделкой головы, так же распространены как и «игра» с турбиной или компрессорами.
Но можно ли совместно использовать Weber, NOS, турбину или компрессор, для достижения большей производительности? День ото дня моторы же совершенствуются...
Ответ – ДА.
Почему иногда можно довольствоваться 8-ю клапанами, и это считается оптимальным, если 16 – клапанные головки считается верхом совершенства в конструкции мотора?
Потому, что хотя 16 клапанные моторы и являются более восприимчивыми к положению дросселя, иногда достаточно и одного распредвала с 8 клапанной головой, а тонкая настройка сделает такой мотор
таким же восприимчивым к положению дроссельной заслонки, как и более усложнённый по конструкции 16 клапанник.

Теперь вернёмся к вопросам о CIH моторах c компрессором. В конце 80 годов существовал культовый блок настройки Hintermaier. Это была мощность в 2 словах - СИЛИЩЕ!!!
Но эта фирма к сожалению больше не предлагает никаких «кит - компрессоров для CIH моторов». Для тех скептиков которые говорят,что CIH не терпит никакую турбину или компрессор, и далее по ссылке. CIH эффективен.

Такие турбо-кит комплекты предлагались данной фирмой в конце 80-х начале 90-х для 6-ти цилиндровых двигателей CIH. Сегодня финские тюнеры предлагают блоки настройки которые увеличивают мощность CIH почти в 2 раза, причём окружающая среда тоже их благодарит, т.к. турбо-моторы повторно использует выхлопные газы и снижает выбросы в отличие от обычных 2.0E/3.0E моторов.

Компрессорный проект Hintermaier'a для CIH - моторов к сожалению дальше не велся, т.к. политика менеджмента велась очень сдержано, что вызвало сдержанный резонанс среди покупателей, что в итоге не дало возможности вести проект компрессорного CIH дальше. С другой стороны, проект был не мало затратной идеей, и требовал финансовых инвестиций, а издержки должны были оплачиваться с каждого монтированного компрессора.
Прежде всего проект боролся сам с собой, против времени - с моменту установки компрессора на CIH прошло слишком много времени, и на смену старых моторов OPEL, пришли новые. Все уважали надёжный и мощный CIH, но со временем установка на CIH - моторы турбин или компрессора стала нерентабельной.
 

Обновлено 05.02.2009 20:08