PDF Печать E-mail
Серия 32/32 DIDTA
 
По своей конструкции карбюраторы Solex с падающим потоком и с последовательным включением камер серии DIDTA идентичны карбюраторам серии TIMD. Однако у карбюраторов DIDTA дроссельная заслонка 1-й камеры приводится в действие механически в зависимости от положения педали газа, а дроссельная заслонка 2-й камеры открывается под действием разрежения.

 

Устройство карбюратора

 

Корпус дроссельных заслонок (рис. 1.1,1.2) снабжен дроссельными заслонками двух камер и рычажным механизмом, необходимым для приведения их в действие.

В зависимости от серии корпус дроссельных заслонок имеет следующие конструктивные элементы: возвратную пружину (у серий USA и Opel), демпфер закрытия дроссельной заслонки (у серии USA), жестко соединенный с дроссельным рычагом рычажнокулачковый привод для блокировки, деблокирования и принудительного возврата рычага дроссельной заслонки 2-й камеры
 
<(Механизм, обеспечивающий функционирование привода дроссельной заслонки 2 камеры:

- предотвращает открытие дроссельной заслонки 2 камеры на малых углах открытия заслонки первичной камеры

- обеспечивает принудительное закрытие заслонки 2 камеры при отпускании педали акселератора.)
, рычаг и фиксатор рычажно-кулачкового привода дросселя, клапан системы вентиляции поплавковой камеры с рычагом привода, рычаг ускорительного насоса, находящийся в соприкосновении с рычажно-кулачковым приводом, электромагнитный клапан отключения подачи топлива на холостом ходу, регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу для дополнительной системы подачи горючей смеси, присоединительный штуцер для подачи разрежения для управления клапаном рециркуляции отработавших газов.
( Рециркуляция отработавших газов — это возврат их части во впускную трубу и далее в двигатель. Рециркуляция ОГ применяется для снижения выброса окислов азота с отработавшими газами. Система рециркуляции ОГ применяется на части выпускаемых отечественных автомобилей ВАЗ. ГАЗ. "Газель".)
 
  Рис. 1.1. Карбюратор Solex с нисходящим потоком и с последовательным включением камер 32/32 DIDTA. Схематический разрез механизма пневмопривода 2-й камеры, а также комбинированного подогрева автоматического пускового устройства:
1 — упорный винт; 2 — рычаг привода заслонки 2-й камеры; 3 — пружина штока; 4 - шток механизма иневмопринода 5- корпус пневмопривода 2-й камеры 6- вакуумная мембрана; 7 — мембранный механизм пневмопривода 2-й камеры; 8 — пружина; 9 — цилиндрический винт; 10 — фиксирующее кольцо; 11 — биметаллическая пружина: 12 — спираль электронагревательного элемента; 13 — стяжной винт; 14 — электрическая присоединительная клемма; 15 — штуцер подвода жидкости из системы охлаждения; 16 — рычаг пусковою устройства; 17 — соединительная тяга пускового устройства; 18 — установочный винт дроссельной заслонки; 19 — тяга привода ускорительного насоса; 20 — регулировочный винт производительности ускорительного насоса; 21 - пружина на тяге привода ускорительного насоса; 22 — рычаг привода дроссельной заслонки; 23 — передаточный рычаг ускорительного насоса; 24 — кулачок блокировки 2-й камеры.
 

Корпус карбюратора выполнен с диффузорами и поплавковой камерой, и содержит элементы для приготовления горючей смеси.

В зависимости от серии на корпусе карбюратора устанавливают следующие конструктивные элементы: клапан вентиляции поплавковой камеры, штуцер для подключения адсорбера, штуцер для системы продувки адсорбера, клапан термостата, регулировочный клапан, регулировочный винт количества горючей смеси дополнительной системы холостого хода, а также, начиная с конца 1979 года, у карбюраторов 32/32 DIDTA для BMW жиклер неизменяемого сечения вместо регулировочного винта состава смеси на дополнительной системе холостого хода.

Крышка карбюратора снабжена основными элементами системы обогащения горючей смеси при полных нагрузках, а также вентиляцией поплавковой камеры и воздушной заслонкой с осью. Автоматическое пусковое устройство с диафрагменным механизмом соединено с крышкой винтовыми соединениями; имеется также механизм пневматического управления открытием дроссельной заслонки 2-й камеры.

 

  Рис. 1.2. Схематический разрез систем подачи дополнительного воздуха карбюраторов 32/32 и 32/35 DIDTA:
1 — регулировочный винт системы подачи дополнительного воздуха; 2 — крышка карбюратора; 3 — малый диффузор главной дозирующей системы; 4 — корпус карбюратора; 5 — корпус дроссельных заслонок; 6 — дроссельная заслонка.

Проверка и регулировка

 Регулировка на снятом с автомобиля карбюраторе 

 

Регулировка поплавка

 

Снять крышку карбюратора и соединительную тягу между рычагом пускового устройства и рычагом дросселя, удалив стопорное кольцо.

Внимание!

В случае, если при демонтаже крышки карбюратора удалены контргайки соединительной тяги, то при окончательной сборке необходимо заново отрегулировать пусковой зазор дроссельной заслонки 1-й камеры.

Крышку карбюратора с поплавком установить в наклонное положение пол углом 45°. При этом, поплавок должен прилегать к шарику игольчатого клапана, однако игольчатый клапан поплавковой камеры не должен утапливаться под весом поплавка. Установку поплавка измерить с помощью самодельного калибра или глубиномера и сравнить с заданным параметром.Заданный параметр: 15,5 ± I мм.Замерить зазор между крышкой карбюратора и верхней кромкой буртика поплавка.Корректировка зазора производится подгибанием держателя поплавка.

 Таблица 1.Регулировочные параметры карбюратора. 

Автомобиль: BMW-316 (выпуск с июля 1978 года до июля 1980 года), 66 кВт при 6000 мин-1, 1573 см3; карбюратор: 32/32 D1DTA, с номером по каталогу

7.17754.00.

Параметр

1-я камера

2-я камера

Диаметр диффузора, мм

Главный топливный жиклер

Воздушный жиклер главной дозирующей системы

Топливный жиклер системы холостого хода

Топливный переходной жиклер 2-й камеры

Воздушный жиклер эмульсионной трубки

Топливные жиклеры эконостата и экономайзера

Жиклер распылителя ускорительного насоса, мм

Диаметр отверстия игольчатого клапана поплавковой камеры, мм 

Масса поплавка, г 

Установка поплавка

Пусковой зазор дроссельной заслонки, мм

Пусковой зазор воздушной заслонки, мм

 Повышенная частота вращения коленчатого вала при прогреве двигателя, мин

 Производительность ускорительного насоса при быстром открытии дроссельной заслонки, см/ход  

 Производительность ускорительного насоса при медленном открытии дроссельной заслонки, см/ход



22

112,5

140

45

-

0,50

100

0,50

25

112.5

70

-

60

050

1,0

-

 2,0

 7.3 ± 0,5

16,5 ±1,0

1,0 ±0.05

3.5 ±0,15

 

 2800-3000

  1.0  ±0,15

 

1,8 ±0.15

 

Регулировка пускового зазора воздушной заслонки

 

Снять крышку пускового устройства.Слегка приоткрыть дроссельную заслонку, одновременно закрыв воздушную заслонку. Шток диафрагменного механизма пускового устройства отжать вниз до упора, причем поводок рычага на оси воздушной заслонки  автоматического пускового устройства должен прилегать к верхнему торцу паза штока.Измерить зазор верхней кромки воздушной заслонки с помощью соответствующего калибра.Заданная величина: 3,5 ±0,15 мм на втором выступе ступенчатого кулачка пускового устройства.Коррекцию зазора производят, подгибая усик поводкового рычага автоматического пускового устройства.

 

Первоначальная установка дроссельной заслонки 1-й камеры

 

Упорный винт дроссельной заслонки устанавливается и фиксируется на заводе-изготовителе. Его нельзя смещать с фиксированной позиции.Если произведена неквалифицированная регулировка упорного винта, то в этом случае на станции сервисного обслуживания восстановление первоначальной регулировки производят следующим образом.Вывернуть упорный винт дроссельной заслонки, при этом образуется зазор между винтом и упором.При полностью открытой воздушной заслонке несколько раз перевести дроссельную заслонку в позицию закрытия с тем, чтобы при последующей регулировке была обеспечена гарантия того, что регулировка производится с исходной позиции полного закрытия заслонки.Соответствующую вставку регулировочного устройства дроссельной заслонки фирмы "Hans Korinth" установить на перевернутый карбюратор таким образом, чтобы установочные штифты вошли в соответствующие отверстия в корпусе карбюратора.Стрелочный индикатор при закрытой дроссельной заслонке установить на нулевое значение.Посредством регулировки упорного винта дроссельной заслонки установить заданную величину приоткрытия дроссельной заслонки.

Заданная величина: 0,6 ± 0,03 мм.

Демонтировать регулировочное устройство, и зафиксировать упорный винт дроссельной заслонки.

 

Первоначальная установка дроссельной заслонки 2-й камеры

 

Первоначальная установка дроссельной заслонки производится на заводе-изготовителе и не должна изменяться при эксплуатации.При ремонте автомобиля предусмотрен следующий порядок рабочих операций по первоначальной установке регулировки карбюраторов: отвернуть упорный винт так, чтобы дроссельная заслонка 2-й камеры была полностью закрыта (см. рис. 1.1).Упорный винт ввернуть из этого положения на  I/8...1/4 оборота, и проверить зазор у кромки дроссельной заслонки на просвет. Дроссельная заслонка в этом положении должна едва открываться.

 Внимание!

При регулировке зазора дроссельной заслонки 2-й камеры необходимо убедиться, что дроссельная заслонка открывается плавно и без заедания.

 

Регулировка зазора дроссельной заслонки 1-й камеры

 

При холодном пуске двигателя за счет механической связи при закрытой воздушной заслонке устанавливается заданная величина пускового зазора у кромки дроссельной заслонки.Снять крышку пускового устройства.При приоткрытии дроссельной заслонки 1-й камеры закрывается заслонка пускового устройства; при этом на холодном двигателе упорный рычаг должен прилегать к наиболее высокому выступу кулачка пускового устройства.Дроссельную заслонку вернуть в позицию холостого хода.Установившийся пусковой зазор дроссельной заслонки измеряют калибром на открывающейся в сторону впускного трубопровода стороне дроссельной заслонки 1-й камеры, т. е. на открывающейся вниз половине дроссельной заслонки.Заданная величина: 0,9 ± 0,05 мм.Коррекция производится путем вращения контргаек на соединительной тяге.

 

Регулировка карбюратора непосредственно на автомобиле

Проверка производительности ускорительного насоса

 

Ускорительные насосы карбюраторов DIDTA снабжены обратным клапаном, который при определенных величинах ускорения возвращает часть топлива обратно в поплавковую камеру. Вследствие этого проверку производительности ускорительного насоса проводят в режимах "быстрого" и "медленного" впрыскивания.Двигатель запустить и в течение короткого периода времени оставить работать на холостом ходу с тем, чтобы обеспечить заполнение поплавковой камеры топливом.Снять воздушный фильтр.Соответствующую контрольную трубку надеть на распылитель ускорительного насоса 1-й камеры.При неработающем двигателе приводить в действие вручную рычаг управления дросселем до тех пор, пока из контрольной трубки не начнет вытекать топливо.

"Быстрый " режим впрыскивания

Удерживая измерительный сосуд под контрольной трубкой, энергично полностью открыть и закрыть дроссельную заслонку 10 раз.Полученный в результате проверки объем топлива разделить на 10 и сравнить с заданным значением.Заданное значение: 0,4 ± 0,1 см/ход.Результат измерения будет правильным только в том случае, если 10 ходов насоса следуют друг за другом в течение 15.-.20 с.Опорожнить измерительный сосуд и высушить его.

"Медленный " режим впрыскивания

Удерживая измерительный сосуд под контрольной трубкой, медленно и плавно привести в действие вручную 10 раз рычаг дросселя, от полного закрытия до полного открытия.Полученный в результате проверки объем топлива разделить на 10 и сравнить с заданной величиной.Заданная величина: 0,9 ±0,15 см'/ход.Результат измерения будет правильным только в том случае, если 10 ходов поршня насоса следуют друг за другом в течение 30...45 с.Коррекция количества впрыскиваемого топлива у новых карбюраторов производится путем передвигания кулачка, прилегающего к рычагу ускорительного насоса на оси дроссельной заслонки 1-й камеры, или подгибания рычага привода ускорительного насоса.

 

Регулировка холостого хода

 

Предварительным условием для успешной регулировки холостого хода являются правильная регулировка зазора в клапанах, угла замкнутого состояния контактов, момента зажигания и зазора между электродами свечей зажигания.Подсоединить тахометр и газоанализатор.Запустить прогретый двигатель со снятым воздушным фильтром.Измерить число оборотов и содержание СО в отработавших газах.В случае необходимости довести число оборотов до заданной величины посредством изменения положения регулировочной) винта "D" системы подачи дополнительного воздуха (см. рис. 1.3-1.6).Заданная величина: 950 ± 50 мин1.В случае необходимости довести до заданной величины содержание окиси углерода в отработавших газах путем вращения винта "W" регулировки состава смеси на холостом ходу.

Заданная величина: 1,5 ± 0.5% СО.

 

  Рис. 1.3. Принцип действия системы холостого ход» с дополнительным воздушным каналом карбюраторов серии DIDTA:
1 — подвод топлива; 2 — подвод основного количества воздуха; 3 — подвод дополнительного количества воздуха; 4 — подвод воздуха в систему холостого хода; 5 —топливный жиклер системы холостого хода; 6 — регулировочный винт системы подачи дополнительного воздуха; 7 — регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу; 8 — дроссельная заслонка 1-й камеры: 9 — главный топливный жиклер.

  

 Рис. 1.4. Принцип действия системы холостого хода одной из серий карбюраторов DIDTA:
Позиции 1—4 см. рис. 1.3
5 — электромагнитный клапан отключения топливоподачи; 6 — жиклер в канале дополнительного воздуха; 7 — регулировочный винт количества дополнительного воздуха;
8 — регулировочный винт состава горючей смеси на холостом ходу:
9 — дроссельная заслонка 1-й камеры: 10- главный топливный жиклер.
 

  

  Рис. 1.5. Карбюратор DIDTA c дополнительной системой подачи горючей смеси:
Позиции 1—4 см. рис. 1.3
5 — регулировочный винт состава смеси на дополнительном эмульсионном канале: 6—топливный жиклер основной системы холостого хода; 7 — регулировочный винт количества горючей смеси дополнительной системы холостого хода: 8 — клапан отключении топливоподачи.

   

  Рис. 1.6. Схема процесса смесеобразования при регулировке холостого хода.
Регулировка частоты вращения на холостом ходу с помощью регулировочного винта "D" количества горючей смеси, коррекция содержания окиси углерода с помощью регулироночного винта "W" состава горючей смеси на холостом ходу:

Позиции 1—4 см. рис. 1.3
5 —регулировочный винт "W" состава горючей смеси на холостом ходу: 6 — регулировочный винт "D" "количества" системы подачи дополнительной горючей смеси.

 

  Регулировка холостого хода и содержания окиси углерода

 

Регулировка холостого хода производится корректно только при использовании имитатора воздушного фильтра BMW.Снять воздушный фильтр, оставить шланг для вторичной вентиляции на впускной трубке.Надеть на головку цилиндра имитатор воздушного фильтра на штуцере системы вентиляции блока цилиндров.Подсоединить к имитатору воздушного фильтра шланг системы вторичной вентиляции. Снять защитные колпачки.Частота вращения коленчатого вала на холостом ходу корректируется вращением упорного винта дроссельной заслонки.Заданная величина: 850...950 мин1.Содержание СО в ОГ регулируется винтом состава горючей смеси основной системы холостого хода.Заданная величина: 1,0...2,0% СО.Рабочие операции по регулировке повторяются до достижения заданных параметров.Установить предохранительные колпачки и воздушный фильтр.

 

Регулировка пускового устройства

 

Регулировка производится после юстировки холостого хода при присоединенных шлангах вакуумного регулятора установки позднего угла опережения зажигания.Снять крышку пускового устройства, и проверить пусковой зазор воздушной заслонки, в случае необходимости, отрегулировать его (рис. 1.7, 1.8).Заданное значение: 3,35...3,65 мм.Проверить положение ступенчатого кулачка пускового устройства, в случае необходимости, отрегулировать его.Кулачок установить на верхнюю кромку второго по высоте выступа, и запустить двигатель, не нажимая на педаль акселератора.Замерить повышенное число оборотов холостого хода и, в случае необходимости, скорректировать ее с помощью изменения длины соединительной тяги пускового устройства.Заданная величина: 1900...2000 мин.Установочные винты застопорить лаком.Смонтировать крышку пускового устройства, принимая во внимание расположение имеющихся меток.

  Рис 1.7. Регулировка пускового зазора воздушной заслонки карбюратора 32/35 DIDTA. Коррекцию производят, подгибая поводковый рычаг
1 — поводковый рычаг, 2 — ступенчатый кулачок пускового устройства; 3 — упорный рычаг 4 — мембрана; 5 — шток мембранного механизма пусковой системы.
 
  Рис. 1.8. Регулировочные винты на карбюраторе 32/32 DIDTA для двигателей BMW:
1 — регулировочные гайки на соединительной тяге пускового устройства; 2 — упорный винт дроссельной заслонки; 3 — регулировочный винт состава смеси.
 
Обновлено 08.07.2009 12:22